умнейший человек! Если бы не его лекции я бы никогда не понял химию. Зря вы про него такие плохие вещи пишете. Я не верю что такой хороший человек способен на такое. Стыдно должно быть!
Аноним
18.9.2022 22:08
Фанат химии. Относится к числу людей, двигающих прогресс. Трудоголик. По-настоящему заслуживает уважение!!!!!!!!
Аноним
18.9.2022 22:08
Ну и нтересно кто пишет такие прелестные отзывы о деде? Представьтеь сэр(мэм) если вам не трудно:))
Аноним
18.9.2022 22:08
Лекции абсолютно бесполезные, если честно, то хуже химию не читает никто. Хотя он очень старается, да и как человек, наверное, неплохой. Просто он действительно хочет вбить в студенческие головы полезную информацию, но у него немножко не получается, он как лучше хочет… Не ругайте уж его. А кому не нравится, может просто на них не ходить
Аноним
18.9.2022 22:08
не могу сказать, что я с большим сожалением уходила с лекций, когда он меня выгонял. (а последние 10 рядов он выгонял регулярно; а то вообще очень интересно было …. спать)
Аноним
18.9.2022 22:08
Лекции — самые плохие . Но на пересдачах лучше попадать к нему. Случай был , что один лопух у него с 2 на 5 сдал. А говорили они не о химии , а о «душевном»
Аноним
18.9.2022 22:08
Видимо такая уж печальная судьба первокурсников, что лекции по неорганике читают люди, находящиеся в маразматическом или пред маразматическом состоянии (это – не оскорбление, а констатация факта, до Ю.Д. был академик Спицын). Если кто-то считает, что это хорошо, когда 1 час лежит прозрачка с эл.строеним, историей открытия, производством (в тоннах), запасами (в тоннах) – это можно рассказать за 10 минут, – пусть первый бросит в меня камень. Прозрачки же с хим.реакциями пролетают со скоростью света, причём с такими реакциями, что учебник химии за 9 класс кажется поистине высоко научным трудом. После лекции Щевелькова об актиноидах стало казаться, что их химия богаче химии всех переходных металлов вместе взятых. Не говоря уже о том, что за лекцию обязательно происходили “ядерные” реакции: Ra превращался в Rn, Zr в Zn, Mn в Mg, а Ti(III) становился сильным окислителем, произнося весь этот бред, не один мускул у Третьякова не шевельнулся. Глубокоуважаемому академику нужно было сразу, не обманывая студентов, сказать, что всё написано в его книжке, а на лекции нужно ходить лишь затем, чтобы посмотреть на него, как на некий раритет. А то все лекции читались с таким гонором, будто бы нам, студентам, открывались глаза на химию и без них не написать контрольную, не сдать коллоквиум. Всё, мавр сделал своё дело, мавр уходит…
Аноним
18.9.2022 22:08
Поправка — он в этой синей книжке не написал ни единого слова. Мало того, я даже не уверен, что он хоть что-то читал в этой книжке. Все писал Григорьев и Мартыненко.
Аноним
18.9.2022 22:08
В стародавние времена Юрий Дмитриевич был заместителем у Легасова и читал четверокурсникам курс химической технологии. Так вот, если убрать слово неорганика и заменить его словом химтехнология, а первый курс заменить четвертым, получится то же самое. Более бредового лектора представить себе трудно. Обычно четвертый курс устраивает день химика. Лекции по химической технологии в те времена ставились первой парой в субботу. Юрий Дмитриевич отказался в день химика от просьбы студентов отменить свою лекцию, мало того, начал давить на оргкомитет дня химика. Так во вторую субботу мая холл факультета украшал танспарант «Впервые на дне химика новый аттракцион — лекция по химической технологии в исполнении чл.-корр. РАН Ю.Д.Третьякова».
Аноним
18.9.2022 22:08
Я обожаю Третькова ещё с первой лекции
Аноним
18.9.2022 22:08
Ага, как сейчас помню первый курс… Ю.Д. нам рассказывал, что когда он был на 1 курсе, то проводил реакцию HNO3 с каким-то металлом и его не порадовал бурый газ, после чего он много времени проводил на стадионе, и мало — в лаборатории. Так что теперь здоровый розовощекий студент вызывает у него подозрение в халяве и раздолбайстве… А вообще человек он сложный, наверное, с ним было бы интересно просто о жизни поговорить. Человек, тем более, такой как Третьяков,многогранен…
Аноним
18.9.2022 22:08
Да, человек он образованный и культурный, спору нет, но леции читает из рук вон плохо.
Аноним
18.9.2022 22:08
Ну что тут можно сказать: Третьяков — неоднозначный лектор. С одной стороны, перечислите-ка в уме, сколько раз вам курс лекций читали академики? В основном доценты и профессора, хотя Ю.Д. тоже профессор. Вот так то. Но с другой стороны, не стоит и химфак первого курса превращать в его любимый ФНМ. Нафиг нам знать, сколько стоила унция платины в таком-то году? А рекордом у Ю.Д. была лекция по лантанидам. ЗА всю лекцию — ни одного настоящего уравнения реакции (с коэффициентами) — только схемы, или без продуктов вовсе. Как таким образом вообще можно что-то по химии рассказывать? Не понимаю.
Аноним
18.9.2022 22:08
Его имя несправедливо заслонило все другие имена химиков-неоргаников.Все книги по неорге-под редакцией Третьякова,но почему?!На его лекции стоит ходить только ради лаборанта Карлсона,приколиста и добряка.Короче,на пенсию бы ему пора!
Аноним
18.9.2022 22:08
Третьяков рулит!!! Одна только его маза пихать под проектор книжки и пробирки вместо прозрачек и писать на доске фломастером вместо мела да и еще и спрашивать:»Хорошо ли вам видно?» чего стоят. Только ради этого стоит ходить на его великолепные лекции. Таких веселых людей на свете мало, рассказы про маджахедов рулят!!!!! Смотрите не болтайте на лекциях, а то поместит вас в свой черный список. А-та-та!!!!!!!!!!!!
Аноним
18.9.2022 22:08
Единственное, чем он мне нравится-очень тихо читает лекции,тем самым не мешая спать. Ряду на 5 уже ничего не слышно.А если честно-на его лекциях сидеть противно!!!!! На первой лекции по физике (Зотеева) я чуть не плакала от обиды: почему же профильный предмет нам читают не так?!!??!! Он,наверное,милый и умный,но учить не может(возраст не тот или еще что-то)
Аноним
18.9.2022 22:08
HATE, HATE, HATE!!!!!! Я сплю на его долбаных лекциях, если мне, конечно, взбредет так рано прийти в универ. Есть надежда, что он прочитает это и лекции будет вести кто-то другой!
Аноним
18.9.2022 22:08
Что вы все на Ю.Д. напали-то? Али не понимаете? Вот мы в общаге сидим, спать до трёх часов ночи не хотим. А вот придём с утреца на лекцию многоуважаемого Ю.Д. и … Благодать! Глаза слипаются уже с первой минуты. А учебник — вообще сказка. На ночь, да. Лучше снотворного ещё не придумали. А привычка держать микрофон на уровне… хм.. груди? Боже, как смотрится его тень, как слышно-то его хорошо!
Аноним
18.9.2022 22:08
Он не умный, не милый и не добрый. Я, наслушавшись некоторых неприятных баек про эту кафедру, охреневаю: как бездарный, неумный, ленивый и столь напыщенный челове может заведовать одной из крупнейших кафедр? Причем столько лет? Он не писал своих учебников, а в лушчем случае читал их; он стабильно является «автором» доброй половины статей в своей лаборатори, причем даже не знает точно кто эти статьи писал, выполнял и о чем они. Гора амбиций заставляет его периодичеки выгонять умнейших и нужнейших людей с кафедры, да и студенты ФНМа учатся пока не пересекутся с дедом. Его лекции опасны для здоровья человека хоть немного понимающего химию. И я мечтаю чтобы первому курсу дали другого лектора, кафедре и лаборатории-другого заведующего.
Аноним
18.9.2022 22:08
Я не знаю, какой там он лектор (на лекции не ходил особо), но человек — отвратительный. Спросите у любого студента или аспиранта ФНМ, а ещё круче — сотрудника кафедры неорганики…
Аноним
18.9.2022 22:08
Вопрос «Ты ходишь на лекции Третьякова?» давно стал личным оскорблением. На лекции о металлах полчаса висела прозрачка с перечислением деятелей «серебряного века» — Гумилев, Ахматова. Интересно — жуть! Стоит ли ради этого зимой выползать из теплой общаги и переться в универ ради встречи встречи в почти романтической обстановке с Великим и Ужасным Повелителем Снов?
Аноним
18.9.2022 22:08
Хочу посоветовать №19 меньше слушать «баек» или, точнее, сплетен. Есть более интересные занятия, чем собирать и разносить сплетни.
Аноним
18.9.2022 22:08
Несмотря на то, что лекции Ю.Д.Третьякова мне в свое время не очень нравились, отношусь к нему с огромным уважением. Знали бы вы, уважаемые коллеги, что значит в наше время пробить создание нового факультета, на котором уровень преподавания соответствует современному состоянию мировой науки (к сожалению это не в полной мере относится к Химфаку). Знали бы вы, как не просто оснащать современными приборами свою кафедру, как не просто развивать новые направления и поддерживать молодых. Знали бы вы как не просто «строить» других людей, у которых все еще «совковый» менталитет. К сожалению, мало таких людей как Третьяков. Именно такие люди обеспечивают прорывы в развитии (в том числе страны). Несмотря на свой возраст — он самый современный, прагматичный и жесткий человек, каких я знаю в науке. Желаю ему здоровья и долголетия.
Аноним
18.9.2022 22:08
Я уважаю Юрия Дмитриевича и целиком и полностью согласна с высказыванием про технику и поддержку, но учат на ФНМ я бы не сказала, что как-то особенно хорошо по сравнению с химфаком. Там есть своя специфика, связанная больше с индивидуальным подходом, а вот про уровень получаемых знаний — не факт.
Аноним
18.9.2022 22:08
Преимущество ФНМ по сравнению с Химфаком в том, что там не боятся приглашать лекторов и семинаристов из институтов РАН и ведомственных институтов, а также с разных факультетов. Список дисциплин намного более продвинутый, чем на Химфаке. Например, я уверен, что очень небольшое количество выпускников Химфака знает, что такое синхротронное излучение и как его можно использовать в химии. Это при том, что любое современное исследование структуры включает использование таких методов как EXAFS или XANES. Выпускник ФНМ может без проблем расшифровать EXAFS спектр. Поверьте человеку, который окончил Химфак 10 лет назад, и немного преподает как на ФНМ, так и на Химфаке. Вероятно, что-то меняется, но в свое время на Химфаке не было полноценных общих курсов по современным методам диагностики – XPS, TEM, EXAFS, … Зато был целый семестр качественного анализа. Продолжая заниматься аналитической химией в той или иной степени уже 10 лет, я практически ни разу не использовал эти знания.
Аноним
18.9.2022 22:08
Когда я училась на химфаке на кафедре неорганической химии мне никто и ничто не мешало ходить на эти лекции и экскурсии вместе со студентами с ФНМ. А про «любого», к сожалению, неправда, во всяком случае мне попадались такие, которые не то что EXAFS расшифровать, банальную перегонку поставить не могли.
Аноним
18.9.2022 22:08
О да! Отзывы о Третьякове вылились в самовосхваление ФНМ. to 24: Безусловно тяжело пробить создание нового факультета, но удовлетворение мании величия того стоит ;-) Одно дело профессор, академик, а когда ко всем этим регалиям ещё добавляется должнось Декан факультета МГУ — совсем другое дело, есть за что бороться (прям как в сказке о Золотой Рыбке). И пусть факультет — 25 человек на курсе (~ одна группа химфака), и пусть он плоть от плоти того самого факультета, к которому «не в полной мере относится» преподование науки на должном уровне. Получается хоть маленький, но царёк, как в Африке. to 26: Много страшных буковок написали, а нам не страшно. Не каждый выпускник ФНМ даже приблизительно представляет себе, какие работы ведутся на кафедре органической химии и что с того? Они от этого хуже или лучше? Каждый силён в том, что ему необходимо.
Аноним
18.9.2022 22:08
to 28: а что, иметь амбиции, это плохо? по-моему, они во многом являются двигателем прогресса.
Аноним
18.9.2022 22:08
reply: Во-первых, не знаю хорошо или плохо иметь амбиции (у каждого свои моральные принципы), но вряд ли они двигают прогресс, ибо амбиция — обострённое самолюбие, самомнение; спесь (это не я придумал, определение из Словаря Иностранных Слов М.:1984), так что автор отзыва №29, не ведая того, попал в точку ;-) Во-вторых, про амбиции (в неправильном значении этого слова) ничего не говорилось, а лишь отмечалось непреодолимое желание «быть умывальников начальником и мачолок командиром», опять-таки имхо не совсем то, что способствует научным прорывам. В-третьих, представим сюрреалистичную картину: каждому академику ХФ даём по факультету, а ХФ превращаем ХимУниверситет. И к чему мы таким образом придём? Так что этой деятельности Третьякова следует скорее дать негативную оценку.
Аноним
18.9.2022 22:08
№29. Видимо, болезненная ненависть(может быть весеннее обострение) к Ю.Д.Третьякову не позволяет Вам найти простое решение — пропускать его лекции, погода хорошая, прогуляйтесь, успокойтесь..
Аноним
18.9.2022 22:08
во-первых, третьяков академик. человек очень умный и уважаемый. поэтому относиться к нему надо с соответствующе и считать огромной честью, что он читает вам лекции. во-вторых, по-моему мнению, лектор не должен пересказывать учебник, а должен создать атмосферу, заинтересовать.
Аноним
18.9.2022 22:08
Лектор он кошмарный. Шевельков даёт ему 100 очков вперёд.
Аноним
18.9.2022 22:08
Как человек, Юрий Дмитриевич Третьяков заслуживает огромного уважения. Он очень много сделал для Химии, он очень умный и мудрый человек.Но все равно, лекции он читает скучно, по сравнению со Зломановым или Шевельковым. Если ты не выспался перед лекцией, то на ней ты непременно уснешь.Хотя, иногда на своих лекциях он говорит вещи. Вот,например, послушав его лекцию о Комплексных(координационных) соединениях, мне стало все понятно с первого раза. Вообще, я довольна, что у меня вел лекции по химии этот талантливейший человек.
Аноним
18.9.2022 22:08
Да на его лекциях уснуть можно!
Аноним
18.9.2022 22:08
такой ископаемый уважаемый человек
Аноним
18.9.2022 22:08
Препод хороший не спорю. Его лекции надо слушать чшательно фильтруя через мозги. Поверьте под конец его лекции реал интересные. Правду говорю. Я ненавижу физхим но его лекции интересуют меня хоть порой в них море ошибок))))))))
Аноним
18.9.2022 22:08
Неприятный человек! Хам и никого не стесняется! всегда думала, что академику положено быть интеллегентным и вежливым человеком, а он разочаровывает своим поведение людей в российской науке.
Аноним
18.9.2022 22:08
«собери 12 крышечек от пива и стань академиком». вся кафедра его люто ненавидит, когда его нет рядом. и очень многие, особенно старшего поколения с ним на ножах
Аноним
18.9.2022 22:08
а еще он очень устремленный человек, даже до фанатичности. Как он проталкивал свое детище — Наноолимпиаду…
Аноним
18.9.2022 22:08
Мы учились тогда, когда неорганика была у Спицына, а технология — у Легасова. Лекции Ю.Д. по технологии — страсть господня! Когда студентов называют тупыми и ослами -технологию, как науку, хотелось послать далеко.. Легасов спасал положение… Помнится и подминание неорганики Третьяковым, из-за чего многим хорошим преподавателям пришлось уйти. Увы.. впечатление от этого человека и преподавателя — хуже некуда.
Аноним
18.9.2022 22:08
Юрий Дмитриевич по молодости, будучи доцентом, дарил розы молодым симпатичным аспиранткам, и дарил им пластинки пугачёвой)
Аноним
18.9.2022 22:08
Когда Ю.Д. был доцентом, про Пугачёву никто и не слыхивал, и пластинок ее не выпускали. Так что предыдущий отзыв — только легенда!
Аноним
18.9.2022 22:08
Ну значит, не Пугачевой, а Шульженко.
Аноним
18.9.2022 22:08
to 26: эти дисциплины следует называть не «более продвинутыми», а «более прикладными» или «более специализированными». И, вообще, если бы на ФНМ было бы всё так же, как на химфаке, то какой тогда был бы смысл в отдельном факультете? На лекции третьякова стоит ходить людям с хорошей слуховой памятью, потому что он просто читает вслух учебник. Его слайды можно найти на сайте химфака. Он просто показывает слайд, и его же читает, слово-в-слово. Причём зачем-то он уделяет внимание вещам, которые вообще не нужны (вроде количеств производства за год). Хотя, я наслышан, что в стародавние времена на ХФ заставляли учить наизусть таблицу Менделеева, и всякие эти количества. Может, сказалось древнесовковое воспитание?
Аноним
18.9.2022 22:08
Насколько я понимаю, Третьякову выделили отдельный факультет не столько потому, что он такой хороший, а потому, что он проел весь мозг декану химфака. Ведь так легче всем — он не имеет мозг декану, декан его видит реже.
Аноним
18.9.2022 22:08
Заранее извиняюсь, но более дерьмового лектора нет и не будет…Никогда не забуду, как он на лекции сказал, что 1 моль=10*23 молекул (совершенно забыв про 6,02!)…и продолжал еще минуты 2 как ни в чем не бывало, пока ему на это не стали указывать хором все, находящиеся в БХА на тот момент… Зато спать под его монотонное бормотание — самое святое))
Аноним
18.9.2022 22:08
Согласно последним рекомендациям ИЮПАК — 1 моль равен 10*23 частиц, без всяких 6,02. Просто Ю.Д. про это уже знает, а студенты — еще нет!
Аноним
18.9.2022 22:08
О-о-о! какие бушуют страсти вокруг этого легендарного имени
Аноним
18.9.2022 22:08
Интересно, а он сам читал хотя бы половину книг, которые написаны «под его редакцией»?
Аноним
18.9.2022 22:08
тварь а не человек… просто такая мерзость.. химию не знает вообще, в его учебнике по неорге за 1 курс громадное количество ошибок. и только всех хочет отчислить.. сам между прочем когда был студентом химфак не потянул, его отчислили и ему пришлось учиться где-то в провинции. мечтаю, чтобы кафедра действительно имела другого заведующего. и факультет фнм имел другого декана, как они там вообще учатся?.. достал он всех в общем. да, и еще курит прямо на 5 этаже химфака, разбрасывая пепел прямо на исторический паркет… свинья и чмо…
Аноним
18.9.2022 22:08
О покойном Третьякове теперь нельзя плохо говорить.
Комментарии студентов
Аноним 18.9.2022 22:08
умнейший человек! Если бы не его лекции я бы никогда не понял химию. Зря вы про него такие плохие вещи пишете. Я не верю что такой хороший человек способен на такое. Стыдно должно быть!
Аноним 18.9.2022 22:08
Фанат химии. Относится к числу людей, двигающих прогресс. Трудоголик. По-настоящему заслуживает уважение!!!!!!!!
Аноним 18.9.2022 22:08
Ну и нтересно кто пишет такие прелестные отзывы о деде? Представьтеь сэр(мэм) если вам не трудно:))
Аноним 18.9.2022 22:08
Лекции абсолютно бесполезные, если честно, то хуже химию не читает никто. Хотя он очень старается, да и как человек, наверное, неплохой. Просто он действительно хочет вбить в студенческие головы полезную информацию, но у него немножко не получается, он как лучше хочет… Не ругайте уж его. А кому не нравится, может просто на них не ходить
Аноним 18.9.2022 22:08
не могу сказать, что я с большим сожалением уходила с лекций, когда он меня выгонял. (а последние 10 рядов он выгонял регулярно; а то вообще очень интересно было …. спать)
Аноним 18.9.2022 22:08
Лекции — самые плохие . Но на пересдачах лучше попадать к нему. Случай был , что один лопух у него с 2 на 5 сдал. А говорили они не о химии , а о «душевном»
Аноним 18.9.2022 22:08
Видимо такая уж печальная судьба первокурсников, что лекции по неорганике читают люди, находящиеся в маразматическом или пред маразматическом состоянии (это – не оскорбление, а констатация факта, до Ю.Д. был академик Спицын). Если кто-то считает, что это хорошо, когда 1 час лежит прозрачка с эл.строеним, историей открытия, производством (в тоннах), запасами (в тоннах) – это можно рассказать за 10 минут, – пусть первый бросит в меня камень. Прозрачки же с хим.реакциями пролетают со скоростью света, причём с такими реакциями, что учебник химии за 9 класс кажется поистине высоко научным трудом. После лекции Щевелькова об актиноидах стало казаться, что их химия богаче химии всех переходных металлов вместе взятых. Не говоря уже о том, что за лекцию обязательно происходили “ядерные” реакции: Ra превращался в Rn, Zr в Zn, Mn в Mg, а Ti(III) становился сильным окислителем, произнося весь этот бред, не один мускул у Третьякова не шевельнулся. Глубокоуважаемому академику нужно было сразу, не обманывая студентов, сказать, что всё написано в его книжке, а на лекции нужно ходить лишь затем, чтобы посмотреть на него, как на некий раритет. А то все лекции читались с таким гонором, будто бы нам, студентам, открывались глаза на химию и без них не написать контрольную, не сдать коллоквиум. Всё, мавр сделал своё дело, мавр уходит…
Аноним 18.9.2022 22:08
Поправка — он в этой синей книжке не написал ни единого слова. Мало того, я даже не уверен, что он хоть что-то читал в этой книжке. Все писал Григорьев и Мартыненко.
Аноним 18.9.2022 22:08
В стародавние времена Юрий Дмитриевич был заместителем у Легасова и читал четверокурсникам курс химической технологии. Так вот, если убрать слово неорганика и заменить его словом химтехнология, а первый курс заменить четвертым, получится то же самое. Более бредового лектора представить себе трудно. Обычно четвертый курс устраивает день химика. Лекции по химической технологии в те времена ставились первой парой в субботу. Юрий Дмитриевич отказался в день химика от просьбы студентов отменить свою лекцию, мало того, начал давить на оргкомитет дня химика. Так во вторую субботу мая холл факультета украшал танспарант «Впервые на дне химика новый аттракцион — лекция по химической технологии в исполнении чл.-корр. РАН Ю.Д.Третьякова».
Аноним 18.9.2022 22:08
Я обожаю Третькова ещё с первой лекции
Аноним 18.9.2022 22:08
Ага, как сейчас помню первый курс… Ю.Д. нам рассказывал, что когда он был на 1 курсе, то проводил реакцию HNO3 с каким-то металлом и его не порадовал бурый газ, после чего он много времени проводил на стадионе, и мало — в лаборатории. Так что теперь здоровый розовощекий студент вызывает у него подозрение в халяве и раздолбайстве… А вообще человек он сложный, наверное, с ним было бы интересно просто о жизни поговорить. Человек, тем более, такой как Третьяков,многогранен…
Аноним 18.9.2022 22:08
Да, человек он образованный и культурный, спору нет, но леции читает из рук вон плохо.
Аноним 18.9.2022 22:08
Ну что тут можно сказать: Третьяков — неоднозначный лектор. С одной стороны, перечислите-ка в уме, сколько раз вам курс лекций читали академики? В основном доценты и профессора, хотя Ю.Д. тоже профессор. Вот так то. Но с другой стороны, не стоит и химфак первого курса превращать в его любимый ФНМ. Нафиг нам знать, сколько стоила унция платины в таком-то году? А рекордом у Ю.Д. была лекция по лантанидам. ЗА всю лекцию — ни одного настоящего уравнения реакции (с коэффициентами) — только схемы, или без продуктов вовсе. Как таким образом вообще можно что-то по химии рассказывать? Не понимаю.
Аноним 18.9.2022 22:08
Его имя несправедливо заслонило все другие имена химиков-неоргаников.Все книги по неорге-под редакцией Третьякова,но почему?!На его лекции стоит ходить только ради лаборанта Карлсона,приколиста и добряка.Короче,на пенсию бы ему пора!
Аноним 18.9.2022 22:08
Третьяков рулит!!! Одна только его маза пихать под проектор книжки и пробирки вместо прозрачек и писать на доске фломастером вместо мела да и еще и спрашивать:»Хорошо ли вам видно?» чего стоят. Только ради этого стоит ходить на его великолепные лекции. Таких веселых людей на свете мало, рассказы про маджахедов рулят!!!!! Смотрите не болтайте на лекциях, а то поместит вас в свой черный список. А-та-та!!!!!!!!!!!!
Аноним 18.9.2022 22:08
Единственное, чем он мне нравится-очень тихо читает лекции,тем самым не мешая спать. Ряду на 5 уже ничего не слышно.А если честно-на его лекциях сидеть противно!!!!! На первой лекции по физике (Зотеева) я чуть не плакала от обиды: почему же профильный предмет нам читают не так?!!??!! Он,наверное,милый и умный,но учить не может(возраст не тот или еще что-то)
Аноним 18.9.2022 22:08
HATE, HATE, HATE!!!!!! Я сплю на его долбаных лекциях, если мне, конечно, взбредет так рано прийти в универ. Есть надежда, что он прочитает это и лекции будет вести кто-то другой!
Аноним 18.9.2022 22:08
Что вы все на Ю.Д. напали-то? Али не понимаете? Вот мы в общаге сидим, спать до трёх часов ночи не хотим. А вот придём с утреца на лекцию многоуважаемого Ю.Д. и … Благодать! Глаза слипаются уже с первой минуты. А учебник — вообще сказка. На ночь, да. Лучше снотворного ещё не придумали. А привычка держать микрофон на уровне… хм.. груди? Боже, как смотрится его тень, как слышно-то его хорошо!
Аноним 18.9.2022 22:08
Он не умный, не милый и не добрый. Я, наслушавшись некоторых неприятных баек про эту кафедру, охреневаю: как бездарный, неумный, ленивый и столь напыщенный челове может заведовать одной из крупнейших кафедр? Причем столько лет? Он не писал своих учебников, а в лушчем случае читал их; он стабильно является «автором» доброй половины статей в своей лаборатори, причем даже не знает точно кто эти статьи писал, выполнял и о чем они. Гора амбиций заставляет его периодичеки выгонять умнейших и нужнейших людей с кафедры, да и студенты ФНМа учатся пока не пересекутся с дедом. Его лекции опасны для здоровья человека хоть немного понимающего химию. И я мечтаю чтобы первому курсу дали другого лектора, кафедре и лаборатории-другого заведующего.
Аноним 18.9.2022 22:08
Я не знаю, какой там он лектор (на лекции не ходил особо), но человек — отвратительный. Спросите у любого студента или аспиранта ФНМ, а ещё круче — сотрудника кафедры неорганики…
Аноним 18.9.2022 22:08
Вопрос «Ты ходишь на лекции Третьякова?» давно стал личным оскорблением. На лекции о металлах полчаса висела прозрачка с перечислением деятелей «серебряного века» — Гумилев, Ахматова. Интересно — жуть! Стоит ли ради этого зимой выползать из теплой общаги и переться в универ ради встречи встречи в почти романтической обстановке с Великим и Ужасным Повелителем Снов?
Аноним 18.9.2022 22:08
Хочу посоветовать №19 меньше слушать «баек» или, точнее, сплетен. Есть более интересные занятия, чем собирать и разносить сплетни.
Аноним 18.9.2022 22:08
Несмотря на то, что лекции Ю.Д.Третьякова мне в свое время не очень нравились, отношусь к нему с огромным уважением. Знали бы вы, уважаемые коллеги, что значит в наше время пробить создание нового факультета, на котором уровень преподавания соответствует современному состоянию мировой науки (к сожалению это не в полной мере относится к Химфаку). Знали бы вы, как не просто оснащать современными приборами свою кафедру, как не просто развивать новые направления и поддерживать молодых. Знали бы вы как не просто «строить» других людей, у которых все еще «совковый» менталитет. К сожалению, мало таких людей как Третьяков. Именно такие люди обеспечивают прорывы в развитии (в том числе страны). Несмотря на свой возраст — он самый современный, прагматичный и жесткий человек, каких я знаю в науке. Желаю ему здоровья и долголетия.
Аноним 18.9.2022 22:08
Я уважаю Юрия Дмитриевича и целиком и полностью согласна с высказыванием про технику и поддержку, но учат на ФНМ я бы не сказала, что как-то особенно хорошо по сравнению с химфаком. Там есть своя специфика, связанная больше с индивидуальным подходом, а вот про уровень получаемых знаний — не факт.
Аноним 18.9.2022 22:08
Преимущество ФНМ по сравнению с Химфаком в том, что там не боятся приглашать лекторов и семинаристов из институтов РАН и ведомственных институтов, а также с разных факультетов. Список дисциплин намного более продвинутый, чем на Химфаке. Например, я уверен, что очень небольшое количество выпускников Химфака знает, что такое синхротронное излучение и как его можно использовать в химии. Это при том, что любое современное исследование структуры включает использование таких методов как EXAFS или XANES. Выпускник ФНМ может без проблем расшифровать EXAFS спектр. Поверьте человеку, который окончил Химфак 10 лет назад, и немного преподает как на ФНМ, так и на Химфаке. Вероятно, что-то меняется, но в свое время на Химфаке не было полноценных общих курсов по современным методам диагностики – XPS, TEM, EXAFS, … Зато был целый семестр качественного анализа. Продолжая заниматься аналитической химией в той или иной степени уже 10 лет, я практически ни разу не использовал эти знания.
Аноним 18.9.2022 22:08
Когда я училась на химфаке на кафедре неорганической химии мне никто и ничто не мешало ходить на эти лекции и экскурсии вместе со студентами с ФНМ. А про «любого», к сожалению, неправда, во всяком случае мне попадались такие, которые не то что EXAFS расшифровать, банальную перегонку поставить не могли.
Аноним 18.9.2022 22:08
О да! Отзывы о Третьякове вылились в самовосхваление ФНМ. to 24: Безусловно тяжело пробить создание нового факультета, но удовлетворение мании величия того стоит ;-) Одно дело профессор, академик, а когда ко всем этим регалиям ещё добавляется должнось Декан факультета МГУ — совсем другое дело, есть за что бороться (прям как в сказке о Золотой Рыбке). И пусть факультет — 25 человек на курсе (~ одна группа химфака), и пусть он плоть от плоти того самого факультета, к которому «не в полной мере относится» преподование науки на должном уровне. Получается хоть маленький, но царёк, как в Африке. to 26: Много страшных буковок написали, а нам не страшно. Не каждый выпускник ФНМ даже приблизительно представляет себе, какие работы ведутся на кафедре органической химии и что с того? Они от этого хуже или лучше? Каждый силён в том, что ему необходимо.
Аноним 18.9.2022 22:08
to 28: а что, иметь амбиции, это плохо? по-моему, они во многом являются двигателем прогресса.
Аноним 18.9.2022 22:08
reply: Во-первых, не знаю хорошо или плохо иметь амбиции (у каждого свои моральные принципы), но вряд ли они двигают прогресс, ибо амбиция — обострённое самолюбие, самомнение; спесь (это не я придумал, определение из Словаря Иностранных Слов М.:1984), так что автор отзыва №29, не ведая того, попал в точку ;-) Во-вторых, про амбиции (в неправильном значении этого слова) ничего не говорилось, а лишь отмечалось непреодолимое желание «быть умывальников начальником и мачолок командиром», опять-таки имхо не совсем то, что способствует научным прорывам. В-третьих, представим сюрреалистичную картину: каждому академику ХФ даём по факультету, а ХФ превращаем ХимУниверситет. И к чему мы таким образом придём? Так что этой деятельности Третьякова следует скорее дать негативную оценку.
Аноним 18.9.2022 22:08
№29. Видимо, болезненная ненависть(может быть весеннее обострение) к Ю.Д.Третьякову не позволяет Вам найти простое решение — пропускать его лекции, погода хорошая, прогуляйтесь, успокойтесь..
Аноним 18.9.2022 22:08
во-первых, третьяков академик. человек очень умный и уважаемый. поэтому относиться к нему надо с соответствующе и считать огромной честью, что он читает вам лекции. во-вторых, по-моему мнению, лектор не должен пересказывать учебник, а должен создать атмосферу, заинтересовать.
Аноним 18.9.2022 22:08
Лектор он кошмарный. Шевельков даёт ему 100 очков вперёд.
Аноним 18.9.2022 22:08
Как человек, Юрий Дмитриевич Третьяков заслуживает огромного уважения. Он очень много сделал для Химии, он очень умный и мудрый человек.Но все равно, лекции он читает скучно, по сравнению со Зломановым или Шевельковым. Если ты не выспался перед лекцией, то на ней ты непременно уснешь.Хотя, иногда на своих лекциях он говорит вещи. Вот,например, послушав его лекцию о Комплексных(координационных) соединениях, мне стало все понятно с первого раза. Вообще, я довольна, что у меня вел лекции по химии этот талантливейший человек.
Аноним 18.9.2022 22:08
Да на его лекциях уснуть можно!
Аноним 18.9.2022 22:08
такой ископаемый уважаемый человек
Аноним 18.9.2022 22:08
Препод хороший не спорю. Его лекции надо слушать чшательно фильтруя через мозги. Поверьте под конец его лекции реал интересные. Правду говорю. Я ненавижу физхим но его лекции интересуют меня хоть порой в них море ошибок))))))))
Аноним 18.9.2022 22:08
Неприятный человек! Хам и никого не стесняется! всегда думала, что академику положено быть интеллегентным и вежливым человеком, а он разочаровывает своим поведение людей в российской науке.
Аноним 18.9.2022 22:08
«собери 12 крышечек от пива и стань академиком». вся кафедра его люто ненавидит, когда его нет рядом. и очень многие, особенно старшего поколения с ним на ножах
Аноним 18.9.2022 22:08
а еще он очень устремленный человек, даже до фанатичности. Как он проталкивал свое детище — Наноолимпиаду…
Аноним 18.9.2022 22:08
Мы учились тогда, когда неорганика была у Спицына, а технология — у Легасова. Лекции Ю.Д. по технологии — страсть господня! Когда студентов называют тупыми и ослами -технологию, как науку, хотелось послать далеко.. Легасов спасал положение… Помнится и подминание неорганики Третьяковым, из-за чего многим хорошим преподавателям пришлось уйти. Увы.. впечатление от этого человека и преподавателя — хуже некуда.
Аноним 18.9.2022 22:08
Юрий Дмитриевич по молодости, будучи доцентом, дарил розы молодым симпатичным аспиранткам, и дарил им пластинки пугачёвой)
Аноним 18.9.2022 22:08
Когда Ю.Д. был доцентом, про Пугачёву никто и не слыхивал, и пластинок ее не выпускали. Так что предыдущий отзыв — только легенда!
Аноним 18.9.2022 22:08
Ну значит, не Пугачевой, а Шульженко.
Аноним 18.9.2022 22:08
to 26: эти дисциплины следует называть не «более продвинутыми», а «более прикладными» или «более специализированными». И, вообще, если бы на ФНМ было бы всё так же, как на химфаке, то какой тогда был бы смысл в отдельном факультете? На лекции третьякова стоит ходить людям с хорошей слуховой памятью, потому что он просто читает вслух учебник. Его слайды можно найти на сайте химфака. Он просто показывает слайд, и его же читает, слово-в-слово. Причём зачем-то он уделяет внимание вещам, которые вообще не нужны (вроде количеств производства за год). Хотя, я наслышан, что в стародавние времена на ХФ заставляли учить наизусть таблицу Менделеева, и всякие эти количества. Может, сказалось древнесовковое воспитание?
Аноним 18.9.2022 22:08
Насколько я понимаю, Третьякову выделили отдельный факультет не столько потому, что он такой хороший, а потому, что он проел весь мозг декану химфака. Ведь так легче всем — он не имеет мозг декану, декан его видит реже.
Аноним 18.9.2022 22:08
Заранее извиняюсь, но более дерьмового лектора нет и не будет…Никогда не забуду, как он на лекции сказал, что 1 моль=10*23 молекул (совершенно забыв про 6,02!)…и продолжал еще минуты 2 как ни в чем не бывало, пока ему на это не стали указывать хором все, находящиеся в БХА на тот момент… Зато спать под его монотонное бормотание — самое святое))
Аноним 18.9.2022 22:08
Согласно последним рекомендациям ИЮПАК — 1 моль равен 10*23 частиц, без всяких 6,02. Просто Ю.Д. про это уже знает, а студенты — еще нет!
Аноним 18.9.2022 22:08
О-о-о! какие бушуют страсти вокруг этого легендарного имени
Аноним 18.9.2022 22:08
Интересно, а он сам читал хотя бы половину книг, которые написаны «под его редакцией»?
Аноним 18.9.2022 22:08
тварь а не человек… просто такая мерзость.. химию не знает вообще, в его учебнике по неорге за 1 курс громадное количество ошибок. и только всех хочет отчислить.. сам между прочем когда был студентом химфак не потянул, его отчислили и ему пришлось учиться где-то в провинции. мечтаю, чтобы кафедра действительно имела другого заведующего. и факультет фнм имел другого декана, как они там вообще учатся?.. достал он всех в общем. да, и еще курит прямо на 5 этаже химфака, разбрасывая пепел прямо на исторический паркет… свинья и чмо…
Аноним 18.9.2022 22:08
О покойном Третьякове теперь нельзя плохо говорить.
Аноним 18.9.2022 22:08
Светлая память.